Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Речевое развитие - важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Основные направления кабинета:

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития.

Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.


Отдельно выделенного помещения в МДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в  методическом кабинете  и в каждой возрастной группе, где созданы микроцентры «Книжный уголок».

Музыкальный зал в МДОУ "Детский сад №97" -это центр приобщения детей к музыкальному искусству.

Для каждого ребенка музыкальный зал связан с одними из самых позитивных воспоминаний пребывания в детском саду. Главным является развитие у дошкольников эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное. Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Каждая возрастная группа делится на отдельные помещения /групповая комната, столовая, спальня, санузел//

В каждой возрастной группе МДОУ "Детский сад №97" имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в детском саду является правильно организованная предметно-развивающая среда (естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами).

Развивающая предметная среда МДОУ "Детский сад №97" оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Развивающая предметно -пространственная среда в возрастных группах учреждения регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мебель.

В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями.

В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Возрастные группы достаточно оснащены достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий.

В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды, зеркало. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.

Мини-музей "Наследие" расположен в отдельном помещении МДОУ "Детский сад №97", где воссоздана уютная обстановка мордовской избы. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: печь,  ухват, кочерга, самовар, деревянная утварь, прялка, зыбка, деревянная скамья, деревянный стол, куклы в мордовских национальных костюмах, рушники с мордовским орнаментом, мордовский национальный костюм и прочее. 
 Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами.  Здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей (законных представителей) воспитанников.

  • В рамках работы Центра жители Республики Мордовия могут получить квалифицированную психолого-педагогическую, методи-ческую помощь специалистов: психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей.
  • Муниципальный консультацион-ный центр создан для:
  • – оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей;
  • – обеспечения эффективной системы родительского просвещения и семейного воспитания;
  • – повышения ответственности родителей за воспитание, образо-вание и здоровье детей;
  • – повышения доступности услуг консультативной помощи всем гражданам, имеющим детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

  • Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
  • Электронные ( мультимедийное оборудование)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
  •  Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ"Детский сад №97" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в МДОУ "Детский сад №97" отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет

Использование в ДОУ компьютеров, множительной техники, мультимедийного проектора, наличие сайта, электронной почты, Интернета позволяют оперативно передавать огромный поток информации и материала, проводить на высоком уровне работу с педагогами, родителями, детьми.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям Интернет. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только сотрудники Учреждения.

Дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет.

Информационная система Место размещения Функциональное использование Пользователи
Ноутбук
Персональный компьютер
Кабинет заведующего Работа с документацией, выход в Интернет, электронная почта  Заведующий ДОУ
Персональный компьютер Кабинет делопроизводителя Работа с документацией, выход в Интернет, электронная почта Делопроизводитель
Персональный компьютер, 2 штуки Кабинет главного бухгалтера,  
бухгалтера
Работа с отчетной документацией, выход в Интернет, электронная почта, программы для бухгалтеров Главный бухгалтер, бухгалтер
Персональный компьютер Методический кабинет Ведение текущей и отчетной документации, оформление педагогического опыта, презентаций,   электронная почта Старший воспитатель, специалисты, воспитатели

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Уважаемые гости нашего сайта!

Мы подобрали для Вас картотеку электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для дошкольников, родителей и педагогов. Применение информационных технологий в образовательном процессе, формирование ИКТ-компетентности воспитанников является обязательным требованием ФГОС общего образования. Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в дошкольном учреждении осуществляется удаленно, посредством   информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Название Ссылка
Федеральные образовательные интернет порталы
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование http://window.edu.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений http://www.resobr.ru/
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов http://www.obruch.ru
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов http://www.obruch.ru
Детский сад от А до Я http://detsad-journal.narod.ru
Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Непрерывное образование преподавателей http://www.neo.edu.ru/ 
Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/
Сайты для педагогов
Сеть работников дошкольного образования «Мой детский сад» www.ivalex.vistcom.ru
Дошкольник. Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/scenary.php
Мир дошкольников http://mirdoshkolnikov.ru
Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. http://www.konkursgrant.ru
Почемучка http://pochemu4ka.ru
Детский портал Солнышко http://www.solnet.ee
Дошкольники http://www.doshkolniki.com
Развитие ребёнка http://www.razvitierebenka.com
Детки-конфетки. Сайт о детях http://tbsem.narod.ru/
Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru/
Дет сад. Сайт для детей и взрослых. http://detsad-kitty.ru/
MAAM.RU http://www.maaam.ru/
Воспитатель http://vospitatel.com.ua/
До и после трёх http://azps.ru/baby/index.html
Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/
Сообщество педагогов дошкольного образования http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/
Рассударики конкурсы для детей и педагогов http://rassudariki.ru/
Видео талант Всероссийский заочный фото- и видеоконкурс http://videotalant.ru/
Талантоха Конкурсы для детей и педагогов http://talantoha.ru/talantoha-uvlechennyij.html
Обучалки и развивалки для детей http://www.detkiuch.ru/
Умка - Детский развивающий сайт http://www.1umka.ru/
Детские раскраски http://packpacku.com/
Электронные версии журналов
Журналы: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Здоровье дошкольника» http://dovosp.ru/
Электронная версия журнала «Обруч» http://www.obruch.ru/
Эдисьон Пресс http://www.editionpress.ru/
Журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru
Педагогический мир (Подраздел Дошкольное образование) http://pedmir.ru/

Примерная картотека  ЭОР для дошкольников

Мульти-Россия http://www.multirussia.ru
Интернет для детей. Каталог детских ресурсов http://www.kinder.ru
«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям http://www.baby-news.net
«Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами http://www.zonar.info
«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки http://bukashka.org

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie